Отдых на даче, в деревне и на рыбалке оказался популярным у россиян всех возрастов

И зумеры, и миллениалы, и люди более старших поколений в 2025 году чаще всего обсуждали в соцсетях отдых на даче, в деревне и на рыбалке, показало исследование сервиса путешествий «Туту» и агентства «Сидорин Лаб» (результаты есть в распоряжении Forbes Young).
Аналитики изучили более 2,5 млн постов, опубликованных с начала этого года в соцсетях и мессенджерах, и определили интересующие и наиболее предпочитаемые направления туризма и активного отдыха у пользователей различных возрастных категорий. В основу подсчетов легли материалы 22,7% авторов (они указали свой возраст).
Оказалось, что для всех возрастных групп особенно обсуждаемые направления в туризме и отдыхе — те, которые требуют меньших затрат.
Самый обсуждаемый вариант отдыха — поездки на дачи, но характер публикаций разнится в зависимости от возраста. Если старшие поколения (от 40 лет) рассматривают дачу в позитивном ключе, делая упор на сад и огород (49 600 упоминаний в соцсетях), то среди миллениалов (от 25 до 39 лет) часто встречаются жалобы (26 000) — на время в дороге, пробки, клещей, комаров, необходимость заниматься дачным бытом, огородом. Но привлекают эту возрастную категорию дешевизна такого варианта отдыха, возможность пожарить шашлыки и порыбачить. У зумеров (до 24 лет) поездки на дачу (2700) в основном ассоциируются с семейным отдыхом, а сообщения носят нейтральный характер.
У зумеров и людей 40+ на втором месте по популярности оказался отдых в деревне. Однако если в сообщениях старшего поколения (32 000) присутствует ностальгия (поездки на малую родину, попытка больше узнать о своих корнях), то молодежь (5300) едет в деревню либо за компанию с родителями или бабушками и дедушками, либо на экскурсию.
У миллениалов же на втором месте рыбалка (19 400). Судя по соцсетям, они чаще других поколений выбирают этот вид досуга. В постах ловля рыбы отмечается как вид бюджетного отдыха: можно уехать с утра и уже к вечеру быть дома, проведя время на природе в приятной компании.
Зумеры чаще других поколений (2300) упоминают в соцсетях поездки в монастыри, показало исследование. При этом в постах речь идет как о поездках в формате экскурсий, так и в контексте паломничества. Молодежь описывает посещение служб, интерьеры, святыни, впечатления от атмосферы. Тренд на монастыринг — временное проживание в монастыре и выполнение различных послушаний — набирает у молодых людей популярность с 2023 года.
Наименьшим спросом из топ-5 популярных бюджетных видов отдыха у молодежи до 24 лет, судя по данным исследования, пользуются санатории. Упоминания (2000) часто шли в связке с семейным отдыхом, помимо этого санатории упоминались как вид летнего отдыха для детей и подростков.
«Все поколения объединяет одно — больше всего в контексте путешествий они говорят про дачи», — констатирует Наталия Туйгунова, руководитель PR в сервисе «Туту». При этом интересно, что зумеры чаще миллениалов описывают времяпрепровождение на даче как опыт уединения и бюджетного отдыха на природе. Такая же тенденция наблюдается при упоминании деревень и сел.
«Доминирование низкозатратного отдыха — главный тренд, объединяющий все поколения, всему виной экономическая нестабильность в мире и снижение реальных доходов», — добавляет Дарья Свистунова, гендиректор «Сидорин Лаб». При этом путешественники старших поколений, по ее словам, чаще учитывают финансовые и временные затраты при выборе направления и формата отдыха, чем молодежь.
